Все мы знаем, что для того чтобы стать хорошим менеджером, нам необходимо много знать и уметь. В бизнесе, зачастую мы меньше сосредотачиваемся на хорошем управлении, и больше на захватывающей работе руководства, так скажем -лидерстве.

Тем не менее, менеджеры отвечают за то, чтобы процессы были сделаны должным образом. И пока лидеры привносят больше видения, вдохновения и запала в коллектив, все это ни имеет никакой ценности без эффективной реализации процессов, обусловленной отличной работой менеджера.
Чтобы быть толковым управленцем, вам необходимо иметь обширный набор навыков — от планирования и делегации заданий до умения верно общаться и мотивировать. А поскольку набор навыков невероятно велик, то будет целесообразно выделить именно те навыки в области управления, которыми вы уже пользуетесь. Однако, для долгосрочного успеха необходимо проанализировать все ваши управленческие навыки во всех областях управления, — а затем улучшить каждый из них.

Модель эффективного управления

Как уже было сказано — эффективное управление требует широкого спектра навыков, где каждый из них дополняет другой. Ваша цель должна заключаться в изучении себя, развитии слабых сторон и поддержке любого навыка, чтобы вы могли помочь вашей команде достичь своих целей эффективно.
Здесь мы определили 8 основных навыков успешного управления, развивая каждый из которых вы получите массу удовольствия от процесса менеджмента:
• Понимание динамики команды и поощрение хороших отношений,
• Выбор и развитие правильных людей,
• Эффективное делегирование,
• Мотивация сотрудников,
• Управление дисциплиной и конфликтами,
• Общение,
• Планирование, принятие решений и решение проблем,
• Избегание общих управленческих ошибок,
Теперь рассмотрим некоторые из них подробнее.

Понимание динамики команды и поощрения хороших отношений

Хорошее управление означает понимание того, как команды функционируют. Стоит помнить, что команды обычно следуют определенной модели развития: формирование, нормирование, шторм или бурление, и функционирование. Важно поощрять и поддерживать людей в этом процессе, так как вы можете помочь вашей команде стать полностью эффективной.
При формировании команды, менеджеры должны создать баланс между разнообразным набором навыков, личностей, и перспектив в коллективе. Вы можете думать, что легче управлять группой людей, которые легко и хорошо ладят друг с другом, а на самом деле эффективные команды всегда состоят из разных точек зрения и разногласий, чтобы решать вопросы творчески и инновационно.

Эффективное Делегирование

Иметь нужных людей с нужными навыками недостаточно для успеха команды. Менеджеры также должны знать, как работать эффективно. Некоторые руководители, особенно те, кто заработал свои позиции на основе своих технических знаний, делают большую часть работы сами. Они думают, что поскольку они несут ответственность за результат, они должны делать ее сами.
Однако, эффективные менеджеры признают, что, назначая работу правильным людьми и четко определяя ожидания, команды могут достичь гораздо большего. Но часто сложно доверить другим сотрудникам важную работу. Как менеджер, помните, что, если у членов вашей команды есть необходимые навыки, обучение за плечами и актуальная мотивация, то доверять им можно! Вы уже приложили максимум усилий для этого.

Мотивация Людей

Нужен всего лишь один фактор, чтобы мотивировать себя, но совсем другой, чтобы мотивировать кого-то еще. Главное помнить, что мотивация является индивидуальным понятием. Мы все мотивированы на разные вещи, и у всех у нас разные уровни личной мотивации. Так, знакомясь с членами вашей команды на личном уровне, узнайте что мотивирует их больше всего. Обеспечение обратной связи на регулярной основе является очень мощной стратегией, чтобы помочь вам оставаться в курсе того, что происходит с отдельными членами команды.

Управление дисциплиной и урегулирование конфликтов

Иногда, несмотря на все усилия, в компании могут наблюдаться проблемы с индивидуальной успеваемостью. Как менеджер, вы должны решать вопросы такого характера быстро. Если вы не дисциплинированы, вы рискуете получить негативное воздействие на остальную часть команды, а также на ваших клиентов, в результате обслуживания. Вообще, работать рядом с тем, кто постоянно не соответствует ожиданиям, служит очень демотивирующим фактором. Так что если вы терпите это, остальная часть команды, скорее всего, страдает, и рано или поздно они вам выскажутся уже в тройной форме негодования.
Производительность команды также страдает, когда различия между отдельными членами команды превращаются в прямой конфликт, и это ваша работа в качестве менеджера облегчить разрешение таких вопросов. Тем не менее, конфликт может быть положительным, когда он подчеркивает основные структурные проблемы — убедитесь, что вы признаете конфликт и можете справиться с его причинами, а не просто подавить симптомы или избежать его.

 

ex

 

Общение

Эффективные коммуникации это общий элемент для всех управленческих навыков. Они очень важны для любой позиции в компании, но менеджеру особенно. Вы должны позволить вашей команде знать, что происходит, и держать их в курсе дела. Командный брифинг является специфическим мастерством, в котором менеджеры должны совершенствоваться. Кроме того, развитие способностей эффективного содействия может направлять вашу команду к лучшему пониманию и служить в качестве замедлителя при необходимости.

Планирование, решение проблем и принятие решений

Многие руководители очень уверены в себе при планировании, решении проблем и принятии решений, учитывая, что они и получили повышение из-за их знаний и аналитических способностей. Но управленцы настолько сосредоточены на вышеперечисленных навыках, что часто забывают о важности улучшения навыка работы с людьми или навыка командной работы.

Таким образом, делегирование, мотивация, общение, понимание сотрудников и динамика команды являются одними из ключевых навыков, необходимых для любой успешной компании. Наработав эти умения и не забывая о терпении и сильном чувстве равновесия, вы можете стать очень эффективным менеджером.

 

Источник: https://www.mindtools.com/pages/article/newTMM_28.htm