Как руководитель может поднять вовлеченность команды? Как руководитель может исправить ситуацию повсеместным заражением синдромом информационной усталости?

С этим нужно что-то делать. Это совершенно очевидно. Какие средства имеются в распоряжении решительно настроенного руководителя?

Прежде всего, конечно, самодиагностика, определение собственного уровня информационной усталости и исцеление самого себя. Продиагностировать себя легко: посчитайте количество ваших задач за последнюю неделю, количество выполненных из них и количество того, что вы забыли поставить себе на эту неделю.

Если получается картина вроде «10 поставленных задач/8 выполненных/1 не поставленная и забытая», то в целом все окей. Если соотношение «10:5:5», то перед тем, как совершать экзекуцию сотрудников, примените все нижеперечисленные методы на себе.

1. Методика хирургического контроля
Поставил себе задачу в CRM — продублируй на листке. Повторение поможет снизить вероятность забывания. Пока процент забываемых задач превышает 10%, дублируйте задачи и в CRM или таск-менеджере, и в блокноте или на стикерах. Повторяйте себе, что это дополнительно затрачиваемое время на дублирование вы тратите на то, чтобы избавиться от забывчивости, и это очень быстро окупится.

Если мы «излечиваем» от забывчивости нашего менеджера, то к нашим десяти задачам прибавляется еще одна – «Проконтролировать, что Сережа ничего не забыл». Главное, не забыть поставить себе эту задачу.

2. Хорошо разрушенный результат
Когда ваш сотрудник начинает сопротивляться вашим попыткам прокачать его память и вашему требованию вылезти из интернета, применяйте тактику хорошо разрушенного результата.

Согласитесь с менеджером, что это классная тема, что он постоянно «торчит в мобильнике». Пресекайте его попытку возразить, что это не так, одобрите это, похвалите его за это. Развейте эту тему, порассуждайте над тем, сколько времени он будет проводить за этим делом через месяц, сколько через год. Дополните рассуждение вашим прогнозом насчет того, сможет ли менеджер с чем-либо справляться. Мечтательно опишите безумно романтичную перспективу безработного и свободного интернет-серфера.

Доведите гипотезу до абсурда, чтобы показать возможные последствия обсуждаемой ситуации. Избегайте отговариваний и запретов. Дайте менеджеру пищу для размышления.

3. Позитивное подкрепление
Лучший способ добиться желаемого поведения от сотрудника — показательно поощрить правильное поведение другого сотрудника. Восхититесь коллегой, который минимум времени проводит в интернете и много читает. Премируйте другого сотрудника за важное незабытое дело. Хвалите «находящегося на лечении» сотрудника за каждое незабытое дело, за прогресс и за меньшее количество времени в соцсетях.

4. Мнемотехники
Хорошо развитая память увеличивает производительность человека вдвое и помогает добиться в жизни в среднем на 37% больше, отметили в октябре 1994 года американские ученые Фелпс и Морган.

Менеджер, который запомнит две из четырех деталей — две цифры и две фамилии — последнего предложения, имеет нормальную память. Вам нужно стремиться к тому, чтобы ваши сотрудники запоминали 75-90% информационных деталей связного текста. Хорошо помогают упражнения «снежный ком», «кошка и собака», а также игра в слова и города. Уделяйте время тренировке памяти в ходе вашего регулярного обучения. В вашей компании ведь есть регулярное обучение?

Как руководитель может поднять вовлеченность?

5. Закаливание методом «морального кнута и пряника»
Когда менеджер забыл что-то действительно важное, неправильно жалеть его чувства. Нужно дать ему почувствовать, насколько непрофессиональным вы считаете такое поведение.

Наоборот, каждый успех можно отмечать публичной похвалой. Чередование кнута и пряника позволяет добиться впечатляющих результатов!

6. Дай почувствовать успех… или уволь без жалости
Когда вы окунули вашего менеджера в прорубь, дав понять, как дырява его память, натаскав его мозг, осуществив жесткий контроль и закрепив новые рефлексы кнутом и пряником, наступает время для последней проверки.

Отмените явный контроль за менеджером, оставьте только скрытый. Скажите менеджеру, что доверяете ему. Дайте важное устное поручение. Момент истины. Если менеджер его забыл, можно с ним попрощаться. Если все сделал, искренне похвалите и поблагодарите его. Мы продолжим писать на эту тему и дальше, следите за нашими обновлениями.

А пока больше вам сложных проектов, позитивной атмосферы и продуктивных рабочих дней!!

И если вы хотите организовать крутой тимбилдинг и создать команду мечты, то звоните нам, мы с удовольствием покажем варианты и воплотим ваши пожелания в реальность!

Звоните прямо сейчас: + 727 357 20 39 и +996 755 960 731

Мы учтем ваши любые пожелания и поистине организуем масштабное и незабываемое событие — уникальный, живой корпоративный тимбилдинг-по нашему в Казахстане и в Кыргызстане, а сейчас и в онлайн формате.

Давайте вместе идти к построению команд мечты!

Если для вас, как и для нас, важен процесс создания эффективной команды, то пишите нам на почту: info@dream-team.kz