Кризисная ситуация грозит компании не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифицированных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно. Удержание ключевых сотрудников – одна из основных задач менеджмента на этапе кризиса, и достигнуть этой цели можно, если своевременно информировать персонал и реализовать адекватную систему мотивации.

Действительно, с точки зрения управления персоналом кризисная ситуация опасна тем, что сотрудники теряют уверенность в своем будущем. Из-за отсутствия достоверной информации о реальной ситуации на предприятии и перспективах ее развития персонал оказывается вовлечен в обсуждение слухов и разнообразных интерпретаций происходящего, что отражается на его работе. Кроме того, многие сотрудники увольняются или собираются это сделать.

Честная, без прикрас, информация о текущей ситуации в компании и планах выхода из кризиса, распространяемая среди персонала,  может повысить степень лояльности работников и способствовать росту производительности труда. Осведомленность работников о делах компании и осознание своей роли в ней способствуют росту доверия к руководству и, следовательно, большей поддержке антикризисных мер. Напротив, утаивание информации ведет к появлению слухов и дестабилизирует работу в коллективе.

Сотрудникам необходимо предоставить информацию о том, в какой ситуации находится компания, какие действия запланированы менеджментом для выхода из кризиса, какие цели и задачи поставлены перед ними самими.

Причем по данным опроса КА «Анкор», в условиях кризиса многие кандидаты готовы принимать любое предложение по работе. А что же может послужить причиной увольнения из компании, на этот вопрос большинство опрошенных (25,68%) ответили как «отсутствие перспективы карьерного роста», 22% — же недовольны уровнем дохода. В связи с кризисом структура мотивации претерпела изменения. Например, стало меньше тех, кто недоволен своим уровнем дохода. 4% — опрошенных говорили, что уволились по причине переезда из офиса, что выглядит сомнительно в ноябре. А вот что может удержать в компании, в основном люди заговорили о том, что им нужно продвижение по службе. 26% — обозначили повышение зарплаты.
Хотелось обратить внимание на несколько мифов о мотивации, которые циркулируют в бизнес-среде в последнее время. Первый из них связан с тем, что кризис мотивирует сам по себе, поскольку люди боятся потерять свое место, а на рынке масса ценных сотрудников. В то же время любая компания стремится сохранить своих наиболее ценных сотрудников и «сбросить балласт». Встает вопрос: откуда на рынке появилось больше ценных специалистов? Резюме на рынке, безусловно, стало больше, однако ценных специалистов найти по-прежнему трудно. Важно отметить и то, что страх в чистом виде не мотивирует.

Поэтому одним из разделов антикризисной программы является разъяснительная работа с персоналом, в соответствии с которой информация для сотрудников должна содержать:

  • характеристику ситуации, в которой находится компания;
  • наиболее вероятный вариант развития событий в случае, если не будут приняты антикризисные меры;
  • запланированные меры по преодолению кризиса и ожидаемые результаты от их реализации;
  • программу вывода компании из кризиса и роль сотрудников в ее успешной реализации.

В период трудностей и перемен необходимо больше позитивных затей, улучшающих настроение сотрудников и показывающих, что катастрофы нет – мы не только работаем, но и интересно живем.

Если вам интересны наши статьи, то следите за обновлениями на сайте.

Напомним, если вы желаете провести незабываемый корпоративный тимбилдинг в Бишкеке, то пишите нам на почту: info@dream-team.kz или звоните по телефону:+7 727 357 20 39; +996 559 21 83 21.

Мы учтем ваши любые пожелания и поистине организуем масштабное и незабываемое событие — уникальный, живой тимбилдинг в Бишкеке.

Всем отличного дня!