O

Для того чтобы критика всегда приносила пользу, нужно уметь решать всего 2 основные задачи:

— эффективно работать над критикой, адресованной в наш адрес;

— уметь самим правильно критиковать.

По сути, критика является обратной связью от внешних источников на человеческую деятельность и все ее результаты.

Она содержит:

— анализ;

— оценку по самым значимым критериям для источника;

— инструкции по увеличению деятельности и эффективности, а также улучшению результата.

— дополнительную мотивацию для выполнения этих инструкций

Критика — это указание на недостатки во всем, что было сделано. Ее различают по ситуации, личности, высказываниям человека или по его действиям. Критика может быть скрытая и открытая, за спиной и в глаза, справедливая или нет, конструктивная или деструктивная. Она бывает разгромная и поддерживающая, конкретная или общего плана, останавливающая или мотивирующая.

Почему такое огромное разнообразие? Потому что в реальном общении критика — не столько и не только обратная связь в чистом виде.

Отличайте не критику.

Обвинения — не являются критикой, их скорее можно отнести к виду каких-то деструктивных манипуляций. Но в это же время обвинения часто используют вместо критики.

Она служит для того чтобы «сбрасывать» негативные эмоции (страх, гнев), а также переваливания своей ответственности на партнера. Она часто подкрепляется неконтролируемым и мощным выплеском негативных эмоций.  При этом она не содержит конструктивных инструкций.

Деструктивная манипуляция.  Критика у партнера пользуется авторитетом. С помощью критики можно мотивировать его на выполнение всех своих планов.  В реальности манипуляторов не волнуют интересы партнера.

Оскорбление и негативное оценочное суждение. Во многом это схоже с обвинениями, также может быть попыткой сбросить эмоции и частью продуманных провокаций или деструктивных манипуляций. Не содержит обратной связи.

Наказание.  Тоже не является критикой, но относится к бытовому ее заменителю, так как возникает по очень сходному поводу — неудовлетворенности результатами деятельности партнеров.

Из критики  можно извлечь пользу.  Любую критику можно сделать сильнейшим инструментом для достижения своих целей. Для этого необходимо:

Самое главное, рассмотреть ситуацию в 4-х позициях восприятия:

Первое — как мы видим ситуацию.  Какие критерии применяем для ее оценки, планируются ли какие-то шаги, какие важные цели преследуем достичь?

Второе — как партнеры видят ситуацию.  По каким причинам они действуют именно так? Какие используют критерии? Что планируют? Какие цели достигают?

Третье — как со стороны выглядит ситуация.  Насколько критерии оценки ситуации совпадают или соответствуют общим критериям? Возможно ли найти общие критерии? Эффективны ли наши действия? Есть ли наиболее действенные способы для влияния на сложившуюся ситуацию?

Четвертое — как в перспективе выглядит ситуация.  Как обратная связь может повлиять на развитие событий? Экологичны ли наши действия с партнером, помогают ли они достигнуть общих целей?

Если на эти вопросы Вы будете иметь в голове ответы, Вы сможете эффективно дать обратную связь, а также извлечь максимальную пользу даже деструктивной или неумелой критики. Попробуйте сделать этот подход привычным, тогда оценка будет проходить каждый раз мгновенно, с наиценнейшими результатами.

После оценки ситуации со всех 4-х позиций восприятия, следует решить 3 основные задачи, которые хорошо Вам помогут:

Задача №1. Нужно защититься от манипулирующего или негативного воздействия критика.

Задача №2. Из всего потока критики извлечь полезную обратную связь.

Задача №3. Нужно получить максимальное количество полезной информации.

Решение этих задач Вам позволит результативно отреагировать на ситуацию, чтобы приблизиться к поставленным целям.

По итогам полученной критики полезно оценить, как эффективно Вы эту критику смогли обработать.

Если Вы будете регулярно использовать все вышеуказанные подходы, очень скоро Вы практически моментально научитесь принимать различные решения по ситуациям, связанным с критикой, а значит, получите ценные результаты.

Если вам было интересно и познавательно, то подписывайтесь прямо сейчас на наши социальные странички: https://www.facebook.com/dreamteam.kz/ и https://www.instagram.com/p/BxxI_wlnnRM/?igshid=1op9o9chzbvne

Ждём каждого из вас, кому интересно как построить свою команду-мечты!

И если вы хотите организовать крутой тимбилдинг и создать команду мечты, то звоните нам, мы с удовольствием покажем варианты и воплотим ваши пожелания в реальность!

Команда компании «Dream -Team» организует и проведет для вас эффективный корпоративный тимбилдинг на самых интересных площадках в Казахстана и Кыргызстана!

Давайте вместе идти к построению команд мечты!

Вы еще не решились? Все так и думаете, как все это начать? Так отправляйте нам интересующее вас вопросы на почту: info@dream-team.kzи мы с радостью на них ответим и поможем построить самую лучшую команду!

Отличного вам настроения друзья!