Из этой статьи, вы узнаете как создать сильную команду.

1. Осознайте важность корпоративной культуры

Наличие общих целей и ценностей создает позитивный настрой, позволяет сотрудникам проще работать сообща для достижения результата, а также чувствовать гордость от принадлежности к конкретной компании.

Транслируйте «счастливую» корпоративную культуру внутри и вне вашего офиса. Такой подход позволит создать нужный имидж вашей компании как работодателя. Люди должны хотеть не просто работать, а работать именно у вас, быть частью команды.

Сейте семена своей бизнес-культуры в сознание ваших сотрудников. Не ленитесь рассказывать о перспективах, партнерах, клиентах, планах на будущее, ну и, конечно же, следите, чтобы ваши слова не расходились с действительностью.

Довольный коллектив — лучшая реклама вашей компании и гарантия отсутствия текучки кадров.

Говоря о вашем бизнесе и его успехах, используйте «мы» вместо «я». Командный дух начинается с руководителя компании. Будьте примером!

2. Узнайте каждого сотрудника

Для создания сильной команды необходимо осознать важность каждого члена этой команды. Стоит понимать, что любой человек, который работает в вашей компании, — это, в первую очередь, личность, которая имеет собственные идеи того, как делать свою работу.

Как говорил Стив Джобс: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам».

Конечно, время всегда на вес золота. Но, научившись уделять внимание своим работникам, не просто слушать, но и слышать, о чем они с вами говорят, вы заложите прочный фундамент для успешного развития вашего бизнеса.

3. Цените свою команду

Мы уже давно ушли от той модели, когда сотрудник больше заинтересован в компании, чем она в нем. Сегодня на рынке идет острая борьба между корпорациями за хороших специалистов. Многие компании делают все возможное, чтобы вызвать желание у людей приходить именно к ним — оборудуют спортивные залы и кинотеатры для персонала, ставят игровые приставки, не скупятся на хлебушек с маслом и прочие «плюшки»… И, конечно же, кричат об этом на каждом шагу. К слову, большинством из вышеописанных благ людям так и не приходится воспользоваться, но реклама работает, в компанию приходят.

Проблема заключается в том, что все эти прелести офисной жизни, описанные в вакансиях и социальных сетях, без дальнейшего подкрепления статуса «отличного рабочего места» на деле — это просто красивый мыльный пузырь, который рано или поздно лопнет.

Поэтому привлечь хорошие кадры и удержать их — это совершенно разные вещи.

Помните, что крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой. Дайте своим сотрудникам возможности для карьерного роста и развития, покажите, что вы о них заботитесь, инвестируйте в свой персонал, всегда говорите о перспективах, празднуйте маленькие и большие победы вместе, создавайте позитивную обстановку для работы, и вы увидите отдачу.

4. Используйте совместный отдых для сплочения команды

Развивающиеся компании часто забывают о том, что командный дух обеспечивается не только совместной работой над проектом, но и общением сотрудников между собой вне рабочего процесса. Тим-билдинги, общий отдых, организация корпоративных праздников, обучающие мероприятия, спортивные состязания и т.д. — все это идет на пользу не только вашей команде, но и компании в целом.

5. Очертите цели

Проводя в очередной раз аналогию со спортом: любая команда имеет одну общую цель — это победа. И все, начиная фронт-офисом и заканчивая тренерским штабом и игроками, знают ее. Поэтому, если вы хотите создать действительно боеспособную команду, то умейте ставить четкие цели.

6. Выявляйте недостатки в рабочем процессе и устраняйте их

Есть немало факторов, которые могут мешать вашей компании стать успешной. Это может быть неспособность отдельных людей работать в команде, нежелание что-либо менять, недовольство сотрудников политикой фирмы в отношении их и т.д. Что бы это ни было, проблему нужно видеть и устранять на начальной стадии.

Обратите внимание на тот факт, что вы не всегда можете точно определить, что именно не так, потому что каждый человек оценивает происходящее субъективно. Поэтому, прежде чем принимать какие-либо меры, посоветуйтесь с кем-нибудь еще, проведите соцопрос среди сотрудников, соберите команду вместе и обсудите ситуацию.

Люди любят чувствовать, что они вносят вклад в нечто большее, чем они сами.

Вовлеченность сотрудников в процесс принятия решения относительно будущего компании даст гораздо больший результат, чем это может казаться на первый взгляд.

7. Помните о самоанализе

Если от вас уходит сотрудник, в обязательном порядке попросите его беспристрастно указать причины ухода. Возможно, услышанное вам не понравится. Тем не менее, подобная статистика позволит выявить и устранить проблемы, если они действительно есть, чтобы в дальнейшем избежать частой смены кадров.

8. Ну и, наконец, будьте примером для своей команды!

Стремитесь к высоким целям, будьте амбициозным, настойчивым, ответственным, совершенствуйтесь, меняйтесь…

Как создать сильную команду? — Любите свое дело, горите им, обожайте то, что вы делаете! Только так возможно создать что-то по-настоящему великолепное.

И тогда вы увидите, что ваши сотрудники — это сильная, талантливая, полностью оправдывающая ваши надежды команда, которая работает плечом к плечу для достижения общей цели.

Если вы хотите узнать больше о том как создать сильную команду, то напишите нам на почту: info@dream-team.kz

Мы учтем ваши любые пожелания и поистине организуем масштабное и незабываемое событие — уникальный, живой тренинг по командообразованию.

Черненко Алёна, тренер по командообразованию компании

Dream-Team