Почему ваш коллектив не команда?

Чтобы понять, почему нет команды, задайте себе следующие пять вопросов. Отвечая на эти вопросы, вы поймете, что, возможно, работа всех отделов компании организована не совсем так, как нужно. Не исключено, что стиль этой работы и руководства подразделениями не располагают менеджеров, рядовых сотрудников и других к эффективному взаимодействию между собой.

 Первый вопрос: считаете ли вы совещания с участием всех линейных менеджеров (руководителей отделов) бесполезной тратой времени?

Если ответ положительный, это тревожный сигнал. Как правило, коллективной работы нет там, где каждому менеджеру руководитель ставит задачу отдельно. По причине того, чтобы не терять время впустую на совещания. Между тем, что еженедельные собрания дают возможность для персонала обсудить важные вопросы и поставить краткосрочные цели для реализации в течении недели. Кроме этого, сотрудники участвуя чувствуют себя ценными для компании, что положительно влияет на вовлечённость и удовлетворенность трудом.

Второй вопрос: высказываются ли на совещаниях ваши подчиненные или говорите в основном вы?

Если сотрудники ведут себя достаточно пассивно: не предлагают свои идеи по решению тех или иных организационных задач, ждут от вас распоряжения и решение, значит, они не уверенны, то, что для компании это будет необходимым и выгодным – автоматически не доверяют вам. Или бояться высказать своё мнение, так как вы либо не принимаете их точку зрения либо вовсе пропускаете, не воспринимаете серьёзно их предложения. Следовательно, стоит задуматься о смене стиля управления.

Почему ваш коллектив не команда?

 Третий вопрос: ставите ли вы подчиненным такие задачи, которые предполагают командную работу?

Другими словами, разрабатываете ли вы в своей компании общие проекты, где участвуют несколько подразделений. Если у вас таких проектов или фокусных групп нет, то это означает, что сотрудники не стремятся к совместной работе, и у них нет общих целей, поэтому каждый сотрудник работает индивидуально, а не на реализацию единой цели и стратегии компании.

 Четвертый вопрос: доминируют ли личные цели сотрудников над производственными?

Этот вопрос вытекает из предыдущего, иначе говоря, сотрудники не только не стремяться к объединению целей, но и ведут свою личную игру, руководствуясь личными интересами и выгодами для себя, а не для компании. Поэтому, при наборе персонала нужно обращать внимание на личностные особенности кандидата, и на то как они соответствуют корпоративной культуре компании. Подходит ли он к нашей атмосфере? Сможет ли он быстро адаптироваться?

  Пятый вопрос: Ваши сотрудники всегда осведомлены информацией о промежуточных результатах деятельности компании, или вы не считаете нужным их оповещать?

На практике многие руководители скрывают информацию о положении дел в компании. Это связано с несколькими причинами: 1) Считают, что сотрудникам не обязательно всё знать. 2) Опасаются, что стратегическая, важная информация может быть передана конкурентам или скомпрометирует других сотрудников. Однако, на самом деле опасения бессмысленны. Конечно, насколько открытым быть с подчиненными, решать только вам. Но если вы по большей части закрыты, вы не создаете единого информационного пространства для своих сотрудников, разъединяете их.

Таким образом, эти пять вопросов способны помочь вам обнаружить, какие патологии командообразования есть у вас, и почему же сплоченной команды до сих пор нет. Главное правило опроса – отвечать честно и принять полученные результаты и начать что – то менять! Прежде всего, нужно провести диагностику взаимоотношений внутри коллектива, выявить особенности коммуникации и многое другое.

Почему ваш коллектив не команда? Пишите в комментариях….

Наша команда Dream-team, поможет вам в исцеление даже невозможных на первый взгляд патологий команды.

Наша миссия, реализовать мечту, создавать сплоченные команды единомышленников, которым под силу любые цели!

Отправьте нам свои пожелания на почту: info@dream-team.kz, и мы пришлем лучшее и уникальное предложение для вас.

 Мы знаем, как вам помочь, посмотреть на свою работу под другим углом и восстановить интерес и вовлечённость.