Удаленная работа на период самоизоляции выявила ряд проблем для сотрудников и руководителей.  Сегодня мы поговорим о том, с какими проблемами столкнулись сотрудники ряда организаций, и на что стоит обратить внимание руководителям.

Формат удаленной работы выявил, во-первых, слабую техническую подготовку сотрудников. Низкие компетенции в пользовании мессенджерами и цифровыми средствами связи вызывали задержку выполнения задач, переносы встреч и т.д. Решение, которое предложил эксперт, достаточно простое: разработать подробную инструкцию для сотрудников при переходе на дистанционный формат работы.

Во-вторых, некоторые руководители и собственники были обеспокоены тем, что не могли отслеживать работу подчиненных. Создавалось впечатление, что сотрудники бездельничают.

«Руководителю нужно осознать, что все контролировать невозможно, и в принципе не нужно. А для контроля необходимо разработать конкретные, измеримые показатели и отслеживать их, проверять, достигнуты они или нет».

В-третьих, многие сотрудники упоминали, что устали от онлайн-пространства, где проходило много переговоров, обучающих мероприятий, но остро не хватало живого общения. Специалист рекомендует разумно подходить к информационной нагрузке. Рабочие задачи в любом случае надо решать, но можно проанализировать, какое обучение необходимо, а с каким можно подождать и провести позже в офлайн.

Режим дистанционной работы продемонстрировал, что руководитель может положиться далеко не на всех сотрудников. Не все из них готовы меняться, подстраиваться под новые условия. Симпатии вызывали люди, обладающие необходимым уровнем профессионализма, нацеленные на результат, лояльные и преданные компании. По мнению эксперта, важно обращать внимание на тех, кто в сложной ситуации предлагает идеи, решения, не обвиняет во всех бедах внешние обстоятельства, а готов взять ответственность на себя.

Удаленная работа на период самоизоляции выявила ряд проблем для сотрудников и руководителей. 

Совсем неслучайно в ряде компаний на период дистанционной работы встал вопрос об оптимизации персонала. Оптимизацию можно проводить, когда угодно. Например, если есть понимание, что сотрудники не справляются с поставленными задачами и не достигают результатов, потому что им не хватает компетентности или желания работать. Или если у компании появилась новая стратегия развития и необходимы специалисты с другим функционалом. Оптимизацию проводят и без увольнения сотрудников. Например, можно выставить им KPI и платить за определенный результат, а не за присутствие на рабочем месте. Тут также встает вопрос о ценности сотрудника: возможно, он великолепен в одной области, но ему не хватает навыков в другой. Тогда стоит вложиться в его обучение, если это соответствует стратегии и целям компании.

Урок пандемии состоит и в переходе на новый уровень компетенций. Любому сотруднику, независимо от сферы деятельности, необходимо развиваться в сфере цифровизации, потому что многие процессы сейчас автоматизированы и не требуют затрат человеческих ресурсов. Также каждый должен развивать навыки продаж и маркетинга — как минимум, уметь продвигать себя на рынке труда.

Для сохранения статуса и уровня заработной платы любому сотруднику в условиях кризиса важно прикладывать максимум усилий и своих способностей, чтобы поддержать бизнес. Надо отслеживать ситуацию, прокачивать свои знания и навыки в соответствии с изменяющимися требованиями к профессионалам. Стоит учиться воспринимать мир как череду новых возможностей, а не проблем и подводных камней. Ну и, конечно, выполнять рабочие задачи в том же режиме, не списывать все на «карантин», искать возможности, а не оправдания.

Домашний офис на двоих: как это может выглядеть, задали нам такой вопрос в социальных сетях, с радостью отвечаем вам в этой статье, к продолжению нашей серии ответов, про семейные обязательства и как работать двоем можете прочитать вот здесь: Можно ли назвать работу на дому испытанием и почему?

На этом пока всё, не скучайте на карантине, проводите его с пользой не только для себя, но и своей команды. 

Прокачайте свою команду в онлайн формате, для подробностей звоните по номерам:                    +7 727 357 20 39 и+996 559 218 321 и пишите нам свои вопросы на почту: info@dream-team.kz