Кризис в команде особенно остро ощущают руководители подразделений в удаленном режиме, это связано с тем, что очень сложно контролировать и управлять командой. Для понимания и помощи профилактики сглаживания острых углов мы поделимся моделью Клера Грейвза. Итак, сама спираль состоит из уровней, каждый из которых перетекает один в другой. Каждый уровень характеризуется какой-то ведущей ценностью и ведущим страхом. Переход c уровня на уровень проходит через кризис. Кризис решается переходом на следующий уровень.
Все уровни левой части спирали (теплые цвета) – про личность: выделение личности из сообщества, про присваивание побед и достижений. Все уровни правой части спирали (холодные цвета) – про развитие через общность, отчуждение личности ради общественных нужд или целей.
Вся спираль существует в любом процессе постоянно и целиком, просто какие-то уровни не открыты совсем, какие-то проявлены максимально, какие-то не развиты.
Стоит анализировать спираль не c точки зрения того, на каком уровне вы или ваша команда, а системно: какие уровни у вас подсвечены, какие стоит прокачать, куда вложиться, какой основной, находитесь ли вы в кризисе перехода. Это позволит верно, распределить приоритеты в работе.
Кризис в команде, рассмотрим основные моменты проявления по спирали:
Бежевый уровень
Компании и команды на этом уровне стремятся сохраниться. Мотивирует гарантия дохода, ощущение безопасности, забота о сотруднике. Чтобы преодолеть кризис выживания, важно создать условия для близости и общности и перейти на фиолетовый уровень.
Фиолетовый уровень
Компании и команды на этом уровне стремятся к общности, обретению традиций, выработке командных договорённостей. Чтобы преодолеть фиолетовый кризис, можно создать условия для продуктивной борьбы красного уровня.
Красный уровень
Компании и команды на этом уровне мотивированы конкуренциями и ощущением побед. Важно говорить о достижениях, праздновать победы, публично награждать, организовывать конкурсы и марафоны. Кризис красного уровня проявляется в конфликтах. Для снижения уровня агрессии необходимы правила синего уровня.
Синий уровень
Компании и команды на этом уровне стремятся выработать правила и соблюдать регламенты работы, чтобы масштабировать лучшие практики. Нужно обозначить цели и взаимные обязательства, сделать прозрачным путь достижения целей. Кризис синего уровня – избыток бюрократии, тяжеловесность и главенство процесса над результатом. Борьба с «синим» кризисом – вывод на приоритет эффективности.
Оранжевый уровень
Компании и команды на этом уровне фокусируются на результате и стремятся повышать свою эффективность. Нужно обсуждать метрики и цели, организовать мониторинг. Кризис оранжевого уровня проявляется чрезмерной зависимости от достижения успеха, что приводит к эмоциональному выгоранию.
Зелёный уровень
Компании и команды на этом уровне стремятся достичь гармонии, озабочены социальными и экологическими проблемами, хотят быть полезными миру. Можно организовать онлайн социальные проекты. «Зелёные» кризисы приводят к торможению процессов: уравнивание людей приводит к тому, что должности занимают сотрудники, не вполне подходящие под них. Для преодоления зелёного кризиса следует, понимать миссию и потенциал каждого сотрудника.
Жёлтый уровень
Компании и команды на этом уровне понимают свою миссию и ничего не боятся. Но чтобы не только понимать, но и действовать, «жёлтые» люди объединяются в «бирюзовые» сообщества, чтобы легко подстраиваться под любой уровень и гармонично сосуществовать вместе.
Если прочитав статью, вы ещё не определили свой уровень команды, то напишите нам, мы вам обязательно поможем и проконсультируем.
Спасибо за внимание, до встречи, в следующих статьях!
Если вы хотите получить более подробную информацию на эту тему,
пишите нам на почту: info@dream-team.kz