Корпоративная культура – отличный инструмент для сохранения результативности персонала при работе в удаленном режиме. Корпоративная культура демонстрирует философию команды, она способна её склеить и собрать по кусочкам, если имеется сильный лидер и доверие. Корпоративная культура показывает кто такие мы, в глазах клиентов, конкурентов, чем мы отличаемся от других, что для нас ценно и важно. HR-менеджеры играют важную роль в структуре корпоративной культуры.  Если рассматривать удаленную работу, то она требует от  сотрудников — высокого уровня принятия и личностной зрелости, а от всех участников — прозрачной и эффективной коммуникации и высокой результативности.

Рассмотрим основные особенности корпоративной культуры на удаленке:

  • Корпоративная культура тесно связана со стратегией и целями компании. Мир не станет прежним, а значит, следует адаптироваться под него и менять стратегию. Очень важно провести общее собрание со всеми сотрудниками и донести до них новую стратегию
  • Корпоративная культура базируется на ценностях. Ценности важны и работают лишь, когда они одинаковы так для сотрудников и клиентов. В поведении сотрудников они обретают особый смысл. В такой сложный период важно их соблюдать двойне.
  • Обычаи – то, что принято в компании. Удаленный режим работы не повод прощаться с обычаями, можно их проводить в онлайне, делать утренние разминки, вечеринки и т.д. Очень много вариантов и способов объединить коллектив общими традициями.
  • Этический кодекс – принципы и правила поведения в компании, не исключаются. Важно быть конгруэнтным и не менять собственный стиль, не в зависимости от удаленного режима работы.
  • Корпоративный стиль. Удаленка – не повод забросить себя, внешний вид и особый корпоративный стиль. Важно, чтобы дистанционные встречи с клиентами не наносили вред имиджу компании и выглядели максимально похожими на то, как обычно проходят ваши встречи. Даже если это внутренние встречи с коллегами. Важно быть пунктуальным и собранным.
  • Коллектив. Следует установить общие правила коммуникации в онлайне и помочь людям сохранить эмоциональную связь друг с другом. Как мы выше об этом писали, но лучше обратиться к профессионалам.
  • Общение – свод правил по взаимодействию в коллективе. На удалёнке важно держать людей в короткой петле своевременной обратной связи.
  • Персонал. Важно обратить и усилить особое внимание на свой главный ресурс и актив компании – это люди. Постоянно быть на связи, поддерживать и помогать. Можно проводить онлайн-тимбилдинги, кстати, у нас есть очень интересные для вас варианты.

Задача HR-отдела в кризис – свести на нет усилия по удержанию сотрудников. Если корпоративная культура сильна, сотрудники прикладывают максимум усилий для того, чтобы поддержать компанию в трудное время. Поэтому важно вовремя измерять уровень лояльности своего персонала и своевременно отвечать на все их предложения по улучшению культуры и быта компании, особенно на удаленке.