Хорошо известно, что отношения в коллективе — один из важнейших факторов успешности любого бизнеса. Технология team-building, в первую очередь, направлена именно на создание дружной и при этом эффективно работающей команды. Если под team-building компания понимает не шумную корпоративную гулянку в ресторане, а тщательно организованное мероприятие, дающее возможность каждому сотруднику проявить себя, пусть даже с непривычных сторон, получается колоссальный выигрыш в плане и личностного развития, и внутрикорпоративных коммуникаций. На выезде организовать такое мероприятие проще, ведь сама смена обстановки помогает выйти за рамки сложившихся ролей и стереотипов.
Безусловно, умный team-building способствует развитию и укреплению бизнеса.
С нашей точки зрения, team-building — важная и очень эффективная процедура построения команды в бизнесе. Помимо традиционного эффекта командной «сыгровки», данный метод также выявляет наиболее тесные социальные тандемы, что позволяет сократить затраты на методах социометрии. Еще одним положительным эффектом является сокращение эмоциональной дистанции между сотрудниками, а также между сотрудниками и руководящим звеном, что незаменимо при демократичном стиле управления. В атмосфере открытого общения создается оптимальная среда для выявления неформальных лидеров, повышается уровень доверия между участниками, формируются навыки успешного взаимодействия в нестандартных ситуациях. Польза от этого несомненна.
Эффективность выездного team-building, как и любого другого инструмента работы с персоналом, определяется двумя ключевыми факторами: уместностью применения и качеством подготовки.
С точки зрения первого критерия, нужно четко понимать, что подобные мероприятия целесообразны для малознакомых до тренинга коллективов. Так как в рамках выполняемых заданий удается в кратчайшие сроки не только познакомиться, но и установить хорошие неформальные контакты, что значительно облегчает дальнейшую совместную работу.
Вот список наиболее типичных групп участников, для которых выездной team-building необходим:
-Сотрудники крупных компаний, работающие в различных подразделениях. В таких компаниях сотрудники очень разобщены и малознакомы.
-Представители нескольких организаций-партнеров или филиалов одной компании, находящихся в разных городах.
-Вновь собранная команда для выполнения некоторого нового проекта.
Неуместно и неэффективно проводить выездные мероприятия team-building для сотрудников небольших компаний или отдельных подразделений крупных предприятий. Нет, конечно, при хорошей организации это может стать для них прекрасным развлекательным мероприятием. Но с точки зрения бизнес-эффективности это даст немного, ведь эти люди и так отлично знают друг друга, у них уже сложились определенные взаимоотношения и для них задача знакомства и построения команды уже не так актуальна. Для этой категории нужны иные формы коллективной работы, ориентированные не на установление контакта, а на совместную работу по формированию интересных идей развития компании или выявлению новых способностей сотрудников для их дальнейшего развития и применения.
Качество подготовки также имеет важнейшее значение. Дело в том, что мелкие ошибки и сбои в ходе проведения тренинга могут полностью испортить все впечатление и не позволить достичь изначально намеченного результата.
Это лишь несколько ключевых моментов, на которые стоит обратить особое внимание. И, естественно, все должны понимать, что проведение выездного team-building — это серьезное бизнес-мероприятие, а не просто выезд из города за деньги компании. Следовательно, его необходимо серьезно планировать и стараться, по возможности, учесть и минимизировать все возможные риски. При таком подходе вы обязательно получите серьезный положительный эффект.
Если вы хотите повысить эффективность своей работы и почувствовать на себе «Team-building с 5д эффектом», то пишите нам на почту: info@dream-team.kz
Мы учтем ваши любые пожелания и поистине организуем масштабное и незабываемое событие — уникальный, живой тренинг по командообразованию.