Свобода у каждого человека понимается по-разному, у одних это возможность заниматься, чем нравиться, вне зависимости от мнения окружающих, у других правильное распределение своих ресурсов. Однако свобода редко когда отождествляется с работой, на это есть свои причины. Так мы все ошибочно полагаем, что лучше нас работу никто не выполнить, поэтому мы хватаемся за всё подряд. И только по истечению времени понимаем, как бы нам хотелось больше времени уделять семье, любимому хобби, отдыхать или просто почитать книгу. Но это, увы и ах, не всегда удаётся воплотить. Из – за перегруженности, на работе приходя домой, мы чувствуем себя  уставшими и подавленными, и времени хватает лишь на ужин и уложить детей, а иногда просто заснуть сидя возле дивана. Если Вы устали делать работу за подчинённых, если не можете положиться на команду в ответственных вопросах. То Вам нужно применить пять шагов к свободе – делегированию полномочий. Именно этому вопросу посвящена данная статья. Разберем для начала определение, делегировать это – передавать свои обязанности и задачи к другому сотруднику. А иначе делегирование – это инструмент расширения возможностей и потенциала сотрудников. Однако осуществления процесса делегирования требуют много времени и сил, и связи с этим возникают противоречивые вопросы. Почему некоторым удается с легкостью делегировать свои задачи и постоянно осваивать новые управленческие территории? А другие руководители делают работу за десятерых своих подчиненных, постоянно работают сверхурочно и чувствуют постоянную нехватку времени? – Парадоксально, не правда ли?

Для решения поставленных вопросов, следует рассмотреть основные пять этапов делегирования. Первый из них постановка целей и задач – «Как нужно делать», для осуществления данного этапа проводятся мастер – классы, тренинги, обучения по специальности. Применяются правильные и эффективные стратегии передачи информации. Всем известно, что 85% информации воспринимается через визуальную подачу, а именно нашей невербаликой, не разговорной речью. Невербальная коммуникация представляет собой выражение эмоций на лице – мимика, движение рук – жесты, походка, поза, взгляд, интонация и тембр голоса. Все оказывает влияние на то, как мы воспринимаем информацию. Так часто бывает на работе, что основной канал передачи информации письменный, и многие сотрудники не сразу понимают, что от них требуется. Поэтому основными причинами неправильного выполнения задач сотрудниками, являются:

  • Не чёткая и не понятная цель задания
  • Не умеют – нет опыта в решении поставленных задач
  • Не могут – не позволяют ресурсы: нехватка времени, загруженность другими задачами, нет материального обеспечения.
  • Не хотят – низкая мотивация, страх выйти из зоны комфорта.

Чтобы избежать перечисленные ошибки, старайтесь давать задания по силе сотрудника, с которым он справиться лучше других. Особенно важно после передачи указаний, попросить сотрудника повторить, что он должен сделать и после этого уточнить – «Все понятно?». Потому что мы всегда боимся переспросить, вдруг, что о нас подумает наше руководство.

Если прочитав данную статью, Вы столкнулись с тем, что больше не можете выполнять свои обязанности самостоятельно, в одиночку и хотите освободиться от не нужных обязательств. И это совершенно нормально, ведь Вашем распоряжение теперь находится команда, талантов, которых (в идеале) достаточно для решения задач, стоящих перед руководителем. И чтобы Вы были успешным руководителем в своей работе, Вам крайне необходимо научиться принимать помощь других людей и учиться искусству делегирования. В этом мы Вам поможем, просто напишите нам на почту info@dream-team.kz

Черненко Алёна, тренер по командообразованию компании Dream-team www.dream-team.kz