Командообразование — это сплочение сотрудников, осведомленных о стратегиях и миссии организации и способные принимать эффективные решения вместе. При этом каждый из членов команды, принимает свои недостатки, через компенсацию работы других сотрудников, а достоинства превращает в конкурентное преимущество. Основная цель построения команды – реализовать поставленные цели, после она либо преобразуются под другие задачи, либо завершить своё существование.

Для чего нужно применять методы командообразования в компании?

  • Делегирование полномочий – предоставление инициативности и свободы сотрудникам в решении организационных вопросов.
  • Потеря мотивации – спад производительности труда: разработка системы стимулирования.
  • Неблагоприятный климат в коллективе – частые конфликты, напряжение, отсутствие взаимопонимания.
  • Сопротивляемость к изменениям – саботажи, забастовки – демонстрация недовольства к руководству.
  • Появления нового сотрудника или разработка проекта – требование за короткое время сплотить команду сотрудников с разных подразделений.

Однако не всегда компании нужно радикальные меры, мы составили примеры того, когда за построение команды лучше не браться:

  • Руководитель не стремиться изменить стиль управления и поменять отношения к сотрудникам, а наоборот считает, что они должны под него подстроиться. При этом это звучит примерно так: «Постройте команду под мои особенности, но только я в этом участвовать, не намерен».
  • Компании цениться индивидуальная работа, преобладает внутренняя конкуренция внутри подразделений.
  • Высокая текучесть кадров — постоянная смена сотрудников приводит к снижению эффективности, но руководство не желает ничего менять в стратегии компании.
  • Руководитель и отдел кадров, подбирают персонал обладающих низким потенциалом развития, по причине страха потери собственной должности, вдруг новый работник «подсидят».
  • В компании нет четкого распределения должностных обязанностей, контроль за выполнением работы отсутствует и не налажена обратная – оценочная связь, отсюда вытекает не структурированная система мотивации.
  • Руководитель и сотрудники компании, не различают особенностей  схожих определений «коллектив» и «команда», то есть происходит подмена понятий.
  • Команда уже имеется и вполне успешно работает вместе.

Для того чтобы избежать данные ошибки, следует уделить много времени целям построения команды: Для чего? Нужна ли она самом деле? Какой конечный результат? Как и с кем?

Из этого следуют, что главным ключом успеха будущей команды, является руководитель, именно он возглавляет команду и становиться неформальным лидером. Он обладает ценной и стратегической информацией о ценностях, целях компании на ближайшее развитие. При помощи этого, он сможет создать последовательную цепочку действий для своей команды – ответить на выше поставленные вопросы. После этого сотрудники находят оптимальные способы того как это воплотить в реальность. Следовательно, руководитель команды отвечает за мотивацию, планирование, контроль и оценку степени успешности выполнения промежуточных этапов на пути продвижении к намеченным целям компании.

Собирайте команду своей мечты и достигайте успеха вместе с нами! Для этого просто напишите нам на почту: info@dream-team.kz

Черненко Алёна, тренер по командообразованию компании Dream-team www.dream-team.kz