В данной статьи, мы постараемся рассмотреть феномен организации – корпоративная культура, с точки зрения того, как можно её создать без особых затрат. Пожалуй, начнём с определения, корпоративная культура – это совокупность духовных ценностей, целей, ритуалов или традиций, которые индивидуальны и уникальны лишь в определенной организации. Корпоративная культура складывается из особенностей восприятия, мышления и интересов непосредственных сотрудников и то, как видит свою компанию сам руководитель.

Культура это не только духовная и эмоциональная составляющая, но и материальная: условия труда, возможности уединения во время обеденного перерыва в отдельной релакс —  зоне. Пример в компании Google сотрудникам предлагают и массажные кресла, места для сна, бесплатное питание и электрокары для тех, кому они нужны. Ну и медицинскую помощь, конечно. Или вот ещё пример: в Facebook есть магазин велосипедов (где можно их еще, и ремонтировать), парикмахерская, пространства с видео-играми, бесплатный магазин сладостей, пекарня. Да Вы скажите они могут себе это позволить, с их то многомиллионным бюджетом. Однако корпоративная культура и не обязательна,  должна включать в себя огромные затраты.

Рассмотрим лайфхаки для развития культуры, без особых затрат для компании.

  •  Ценные кадры

В затруднительных социально-экономических условиях для современных организаций, основной целью является не просто оптимальное существование на рынке. А стремление квалифицировать себя как успешных, конкурентоспособных, обладающих не только высокоэффективными технологиями, но и наиболее ценным человеческим ресурсом. Поэтому при найме на работу, следует избегать мыслей о том, что будущий кандидат лишь временный и скоро я найду наиболее подходящего сотрудника. Следует обращать внимание не только на опыт работы и знания, но и на личностные качества, такие как надёжность, коммуникабельность, ответственность и т.д. При адаптации сотрудника знакомьте его лично с коллегами, проводите Welcome-тренинг, обедайте вместе. Главное здесь наблюдательность, вписываться ли сотрудник в коллектив.

  •  Поощряйте успех сотрудников и команды

Порой мы не замечаем, как ценен каждый сотрудник при выполнении совместной работы, что каждый вносит свой вклад в достижении целей компании. Поэтому следует включать в рабочую атмосферу, награды, благодарственные письма или всеобщее ликование, по случаю успеха одного или нескольких сотрудников.

В фильме «Стажёр» чей-то (или общий) успех праздновали ударом в небольшой колокол и громкими апплодисментами. Это совершенно не затратно, но очень приятно, наверное, подойти и позвонить в этот колокол.

  •  Личный пример

В обществе принято считать, что руководитель обязательно должен быть злым, авторитарным, жестоким, внушать страх подчиненным. Довольно много исследований посвящено данному заблуждению и стереотипу. Мы считаем, что данные особенности не приемлемы в рамках развития корпоративной культуры. И лучше наоборот показывать свою заботу и поддержку, любит свою работу. Этим Вы заряжаете своих сотрудников, вовлекаете в процесс, привносите заряд позитива.

  •  Отдых и работа – идеальное сочетание

Сотрудники не роботы, и им тоже нужно вовремя переключаться на отдых, набраться новыми силами. Уделить время семье, личному хобби или увлечению. Однако, мы сами боимся уйти раньше рабочего времени. Вдруг об этом узнают или меня не отпустят, даже если есть уважительные причины. Руководители вправе озвучить понимание, того что каждый имеет возможность взять отпуск или выходной день, для того чтобы восстановить эффективную работоспособность.

Так, например, Power Public Relations полностью закрывают офис с Рождества до Нового года, и позволяет сотрудникам уходить пораньше по пятницам в летний сезон.

Если Вы хотите поделиться своим опытом развития корпоративной культуры в компании. Или по-больше узнать о способах повышения, то пишите нам на почту: info@dream-team.kz

Черненко Алёна, тренер по командообразованию компании Dream-team
www.dream-team.kz