Есть такой важный блок в направлении «смарт тимбилдинг», как снятие технического задания и в этой статье, мы поговорим о том, что такое техническое задание и как мы формулируем истинную проблематику клиента.

В предыдущей статье мы уже говорили о том, что для разработки программы мероприятия и для максимального эффекта от тимбилдинга, важно выявить слабые стороны внутри персонала и  постараться работать над ними в процессе тимбилдинга.

Техническое задание (будем называть его ТЗ) – это процедура выявления потребностей клиента посредством заранее подготовленных вопросов.

И так на первом блоке при встрече с клиентом, один из ключевых вопросов, которые мы задаем в начале снятия ТЗ: «какие особенности вы заметили в коллективе?».

Как правило, любой руководитель, любой HR, говорит очень простые вещи: «у нас плохая интеграция», «наши отделы между собой дерутся» или «наши сотрудники продаж плохо коммуницируют с клиентами», «новичков очень много их нужно всех перезнакомить».

Никто, как правило, не говорит истинную проблему, которой нужно найти решение и это не потому, что они это скрывают, а потому что тяжело сформулировать мысли, ведь истинная проблематика скрыта гораздо глубже. И наша основная задача здесь уже найти решение, а решение нужно выуживать через серию размораживающих процедур и серию определенных вопросов, которые весьма сложны не только в правильном подходе их задавания, но и в ответах заказчиков.

Естественно, процесс  контрактинга проходит настолько глубоко насколько, позволяет заказчик.

Проще говоря: все происходит через попытки понять, какие ценностные ориентиры у заказчика, что является ценным конечным продуктом на выходе этого тимбилдинга и, цепляясь за то, что он декларирует, начинаешь разворачивать изложенное по причинно-следственной связи. Иногда для этого мы применяем «дерево текущей реальности» по методологии Хильяки Голдруда, автора  методики «теория ограничений».

Чаще при слове «техническое задание» клиент произносит: «это же всего лишь тимбилдинг».

Тогда перед нами встает задача дать понять клиенту, что Титбилдинги также относится к развитию, обучению и является вспомогающим методом развития компании и здесь важно относится к любым затратам компании более серьезно.

На втором блоке мы анализируем техническое задание, смотрим на свои референтные модели, как мы решали подобные кейсы, смотрим специфику компании, формулируем гипотезы, того, что на самом деле у них происходит, исходя уже из какой-то предыдущей деятельности, например, если это сеть дистрибьюции и у них есть проблема с большим количеством новичков, а заказчик говорит: «Нам надо их перезнакомить», мы понимаем, что у них текучка, что они отстрелили часть персонала, и эта текучка не просто так, а что-то под ней стоит, например, недовольство людей системой мотиваций или еще чем-то. И нам важно устранить причину с корня, а не «рубить дерево сверху», это как раз-таки приведет к временному эффекту от тимбилдинга.

Затем мы выбираем методологию проекта, подходы к работе и инструментарий, как мы будем решать эту ключевую проблематику, которые приведут к решению, того что на самом деле нужно заказчику, а не просто скоммуницировать и не просто повеселить народ.

И конечно же, после тимбилдингового мероприятия, мы проверяем свои гипотезы, через ряд диагностических процедур по нахождению подтверждения и достижения целей.

Вот таким интересным и полезным направлением мы и занимаемся!

Если вы хотите узнать, попробовать и почувствовать на себе  «смарт-тимбилдинг», то пишите нам на почту: info@dream-team.kz. Наш официальный сайт: https://dream-team.kz/