Тренинги по сплочению коллектива с каждым днем приобретают все большую популярность. Продвинутые фирмы организуют для персонала спортивные состязания, походы и игры…

Не секрет, что ТимБилдинги и тренинги это запрос по инициативе собственника и hr-менеджера, но понимают ли они зачем сплочать коллектив? для чего им это нужно?  зачем в организации командные принципы работы и кем они придуманы? А самое главное работают ли они?

Здесь нам в первую очередь стоит остановиться на том, что мероприятия нацелены на результат, который принесёт персонал после тренинга или ТимБилдинга.

Поэтому давайте рассмотрим типы людей по стимулу побуждения к труду, а для этого нам нужно вспомнить теории мотивации по Ф. Тейлору, Д. Мак-Грегору и У. Оучи.

Итак, существует следующие теории мотивации: «Х», «У» и  «Z».

Теория «Х»

 Эту теорию разработал Ф. Тейлор, а затем развил и дополнил Д. Мак-Грегор. Она отражает взгляды на работников представителей технократического менеджмента.

Люди по типу «Х» — это ленивые, недобросовестные и безынициативные работники в коллективе. Конечно же, встречаются люди, отвечающие модели теории «X», но их доля среди трудоспособного населения страны может быть разной.

Как правило, такие работники не задерживаются надолго в организации, однако такие работники могут отнять у вас время в процессе адаптационного периода, поэтому важно при отборе персонала  выявлять таких работников в процессе собеседования.

(У нас есть на эту тему полезная информация, о том, что такое «дохлая лошадь», как ее определить и как с нее слезть, если вам интересно получить информацию по этой теме, пишите нам на почту info@dream-team.kz и мы вам отправим полезную информацию).

Существуют  методы, которые помогут им задержаться на работе, такие как:  принуждение, как основного мотивирующего стимула и материального поощрения — как вспомогательного и никакое сплочение коллектива их не заставит стремиться к общим целям. Поэтому важно, чтобы таких работников не было в той организации, которая придерживается командных принципов работы.

Теория «У»

 Является дополнением теории «X». Она отражает взгляды на работников представителей поведенческого менеджмента.

Модель теории «Y» описывает передовую, творчески активную часть общества. Стимулы побуждения к труду для этой группы людей это: самоутверждение, моральное и материальное поощрение, принуждение.

Удельный вес работников, соответствующих этой теории, невелик — 15-20 % численности коллектива, чаще всего они индивидуалисты и не могут полностью раскрыть свой талант в социальной группе.

Поэтому такому типу, также, все равно сплоченный ли коллектив, им важен свой личный результат, не подходят компаниям придерживающимся принципам командной работы.

(Как понять каким принципам придерживается ваша компания, и какие вам нужны работники, вы можете узнать, отправив заявку на почту: info@dream-team.kz  наш hr-эксперт даст вам полезную информацию, не забудьте указать компанию и отрасль.)

Теория «Z»

Эту теорию разработал американский профессор У. Оучи на основе японского опыта управления в дополнение к теориям «X» и «Y» Д. Мак-Грегора. Основная отличительная черта этой теории — обоснование коллективистских принципов мотивации.

Согласно теории «Z», мотивация работников должна исходить из ценностей «производственного клана», т. е. предприятия как одной большой семьи. Эти ценности необходимо развивать у сотрудников с помощью соответствующей организации и стимулирования отношений доверия, солидарности, преданности коллективу и общим целям.

Теперь то вы понимаете, каким работникам важно сплочение внутри коллектива?

Теория «Z» описывает работника, как хорошего, предпочитающего работать в группе и иметь стабильные цели деятельности на длительную перспективу. Во многом ей соответствуют японские работники крупных промышленных компаний, однако такие работники есть практически во всех странах на крупных стабильных предприятиях.

Стимулы побуждения к труду для работников, описываемых теорией «Z», эффективны в такой последовательности: социальное, материальное и моральное поощрение.

Вот почему сейчас все больше набирает популярность Тренинг-Сплочение и кем придуманы командные принципы работы.

Теории мотивации «Х», «У» и «Z» вызвали у меня интерес еще в студенческие годы,  будучи на 4 курсе кафедры психологии. Когда пришло время писать дипломную работу, я не обошла стороной эту тему и решила включить ее в дипломную работу.

Тема дипломной работы звучит, как: «личностные особенности торговых агентов с разным уровнем эффективности профессиональной деятельности», где одна из подтвержденных гипотез была направлена на то, что эффективные торговые агенты придерживаются адаптивного личностного блока по теории «Z».

Конечно же, не существовало на тот момент методики, которая помогла бы мне выявить тот или иной личностный  блок по теориям Грегора и Оучи, поэтому я разработала авторскую анкету, выявляющую тип  человека по теориям  «Х», «У» и «Z».

Исследование проводилось в крупной дистрибьюторской компании г. Бишкек, в которой приняло участие 97 торговых агентов, результаты подтвердили выдвигаемую гипотезу.

(Если вам интересно узнать о результатах исследования или получить анкету выявляющую тип по теориям «Х», «У» и «Z», то пишите мне на почту  info@dream-team.kz)

Я конечно придерживаюсь того факта, что компании, которые используют командные принципы работы – являются более успешными, только потому, что в организации должна быть миссия и общая цель.

А к общей цели может привести только КОМАНДА, которая действует, как единый механизм, в котором каждый член стремиться выполнить не только свои задачи, но и помочь другим членам команды.

Поэтому важно не только думать о принципах организации, но и о персонале, который будет придерживаться этим принципам, тогда вашей компании Тренинг-Сплочение зайдет на «ура»!

Если Вы хотите определить принципы вашей компании, выявить типы ваших сотрудников и повысить эффективность работы, узнать и почувствовать на себе  «Тренинг-Сплочение», то пишите нам на почту: info@dream-team.kz

Наш официальный сайт: https://dream-team.kz/

 

Менеджер направления Smart TeamBuilding:  Ника Сироджова!