Будучи менеджером, вы, вероятно, выполняете различные роли каждый день. К примеру, помимо ведения своей команды, вы разрешаете конфликты, переговариваете с новыми клиентами, подводите их к заключению контрактов, представляете ваш отдел на заседании правления или утверждаете запрос для новой компьютерной системы.

Проще говоря, вы постоянно переключаете роли в соответствии с задачами, ситуациями и изменениями из вне. Эксперт по управлению и профессор Минцберг изучил эти процессы, и предлагает теорию о существовании десяти первичных ролей или поведений, которые могут быть использованы для классификации различных функций менеджера.


 

В этой статье мы рассмотрим эти роли, и вы сможете использовать свое понимание, чтобы улучшить свои навыки управления.

Роли

Минцберг опубликовал свой взгляд на роли управления в своей книге, “Минцберг по управлению: Внутри нашего странного мира организаций,” в 1990 году.

Итак, десять ролей:

– Глава.

– Лидер.

– Связник.

– Мониторщик.

– Распространитель.

– Пресс-секретарь.

– Предприниматель.

– Мастер по деструктиву.

– Распределитель ресурсов.

– Переговорщик.

 

Далее 10 ролей разделяются на три категории, а именно:

– Межличностная (Глава, Лидер, Связник)

– Информационная (Мониторщик, Распространитель, Докладчик)

– Принимающая меры (Предприниматель, Мастер по деструктиву, Распределитель ресурсов,

Переговорщик)

 

4746415469

Сначала, давайте рассмотрим каждую из руководящих 1-ти ролей более подробно:

 

Межличностная Категория

 

Управленческие роли в этой категории включают в себя предоставление информации и новых идей.

Глава – как руководитель, у вас должны быть социальные, корпоративные юридические обязанности. Вы, по ожиданиям сотрудников, являетесь источником вдохновения. Люди смотрят на вас, как на человека с властью и главу организации или офиса.

Лидер – это, когда вы обеспечиваете руководство вашей команде, вашему отделу или, возможно, всей вашей организации; и это, когда вы управляете производительностью и обязанностями каждого в коллективе.

Связник – когда вы должны общаться как с внутренними, так и внешними клиентами. Вы должны быть в состоянии эффективно налаживать связи от имени вашей организации.

 

Информационная Категория

 

Управленческие роли в этой категории включают обработку информации.

Мониторщик – в этой роли вы регулярно ищете информацию, связанную с вашей организацией и услугами, ищете соответствующие изменения в окружающей среде. Вы также контролируете вашу команду, как с точки зрения их продуктивности, так и их благополучия.

Распространитель – когда вы сообщаете потенциально полезную информацию вашим коллегам и вообще всей вашей команде.

Пресс-секретарь – менеджеры представляют и говорят много об их организациях. В этой роли вы ответственны за передачу информации о вашей организации и понимание этой информации другими людьми, находящимися за пределами вашей компании.

 

Категория принятия решений

 

Управленческие роли в этой категории связаны с использованием информации.

Предприниматель – как руководитель, вы создаете и меняете управление в организации. Это означает, что вы решаете проблемы, генерируете новые идеи, и реализуете их.

Мастер по деструктиву – когда организация или команда неожиданно сталкиваются со сложностью, в первую очередь именно менеджер должен взять на себя ответственность решить ее. Вы также должны стать посредником в спорах внутри нее.

Распределитель ресурсов – вы также должны определить, где организационные ресурсы лучше всего применимы. Это включает в себя распределение финансирования, а также назначение персонала, их ролей и других организационных ресурсов.

Переговорщик – вы можете быть необходимы компании, чтобы принять участие или модерировать важные переговоры в вашей команде, отделе или организации.

 

4746415469

 

Применяя модель

 

Вы можете использовать 10 Ролей Управления Минцберга в качестве системы отсчета, чтобы досконально изучить свои собственные навыки и знания. (Особенно те области, от которых вы сознательно или бессознательно уклоняетесь.)

Во-первых, изучите сколько времени в настоящее время вы тратите на каждую управленческую роль. Вы проводите большую часть своего дня ведя команду? Управляя конфликтами? Распространяя информацию? Это поможет вам решить, на какие сферы работы вам необходимо в первую очередь обратить внимание.

Теперь, возьмите кусочек бумаги и выпишите все десять ролей. Оцените себя от 1-5 по каждой, где 1 –это “очень опытный”, а 5 -“вообще не специалист”.

После того, как вы определили ваши слабые места, используйте следующую информацию, чтобы начать улучшение ваших способностей покаждой роли.

 

Глава

 

Если вы хотите улучшить или построить доверие в этой области, начните с вашей репутации в команде. Какое ваше поведение? Опишите его для себя. Развивайте смирение и сопереживание, показывайте пример своими действиями. Думайте о том, как быть хорошим образцом для подражания.

 

Лидер

На эту роль, которую вы, вероятно, тратите большую часть своего времени. Для улучшения здесь, начните с оценки ваших Навыков лидерства? Это даст вам полное представление о ваших текущих способностях. Кроме того, направьте энергию на улучшение вашего эмоционального интеллекта – это важный навык для каждого эффективного лидера.

 

Связник

Чтобы улучшить свои навыки по связи, развивайте ваши навыки поиска и налаживания профессиональных связей. Учитесь быть доброжелательным человеком и входить в доверие в первые минуты знакомства, улыбайтесь искренне и учитесь использовать навык «small talk».

 

Мониторщик

Для улучшения этого навыка, учитесь собирать информацию и эффективно преодолевать информационную перегрузку. Кроме того, используйте эффективные стратегии чтения, для того чтобы обрабатывать материал быстро и тщательно, и узнавать последнии новости без затраты времени.

 

Распространитель

Чтобы быть хорошим распространителем вы должны знать, как эффективно обмениваться информацией и взглядами, что означает, что хорошие коммуникативные навыки имеют жизненно важное значение.

Также, учитесь делиться организационной информацией с командой на брифингах . Далее, сосредоточьтесь на улучшении ваших письменных навыков.

 

Докладчик

Чтобы быть эффективным в этой роли, убедитесь, что вы знаете, как представить свою организацию на конференции. Подготовьте небольшую речь и запишите себя на камеру, просмотрите видео несколько раз в течении нескольких недель и сделайте список вещей, которые вы бы изменили. Повторите весь процесс снова.

 

Предприниматель

Для улучшения этой роли, делайте акцент на управление изменениями, особеннона то, что не нужно делать при реализации изменений. Вы также должны работать на оперативное решение проблем, креативность, чтобы вы могли всегда работать с новыми идеями, и успешно реализовать их.

 

Мастер по деструктиву

Для этой роли, вам необходимо преуспеть в разрешении конфликтов, и знать, как справиться с конфликтами в вашей команде. Также полезно быть в состоянии управлять эмоции в вашей команде.

 

Распределитель ресурсов

Здесь вам необходимо научиться управлять бюджетом, сократить затраты и выстроить приоритеты.

 

Переговорщик

Совершенствуйте свои навыки ведения переговоров с изучения Win-Win ситуаций. Вы можете применить 10 Ролей Управление по Минцбергу путем использования их в качестве отсчета, чтобы разобраться в своих сильных и слабых ролях, и соответственно, развивать управленческие навыки. Работайте на улучшение ролей, с которыми вы чаще соприкасаетесь в качестве приоритета, но помните, что вы не обязательно выполняете каждую роль.

 

Источник:  https://www.mindtools.com/pages/article/management-roles.htm

Перевод: Бабкина Аля